Государственный русский драматический театр Удмуртии
Государственный русский драматический театр Удмуртии был открыт в Ижевске в 1935 году. Основанный на родине великого композитора Чайковского, театр развивает и продолжает лучшие традиции русского искусства. Высокохудожественный репертуар, профессиональная стабильная труппа, в составе которой много крупных мастеров сцены, оригинальная режиссура, жанровое разнообразие постановок - все это делает театр привлекательным и интересным для самых широких слоев публики. С 2011 года коллектив работает в новом современном здании, где созданы все условия для творчества артистов и комфортного пребывания зрителей.

Театр активно ведет поиски новых средств выразительности, успешно сотрудничая как с местными, так и с приглашенными творческими деятелями. Постановки осуществляют ведущие режиссеры и сценографы, признанные творческие мастера России и зарубежья. Спектакли театра неоднократно становились участниками и лауреатами российских и международных фестивалей. Так, спектакль «Человек-подушка» стал лауреатом Первого международного фестиваля Мартина МакДонаха (Пермь, 2014). Спектакль «Маленькие трагедии» по произведениям Александра Пушкина стал лауреатом и одним из самых обсуждаемых спектаклей фестивальной программы XXII Международного пушкинского театрального фестиваля, (Псков, 2015). Дважды наш коллектив представлял свои спектакли в конкурсной программе Российского национальной театрального фестиваля «Золотая Маска» («Маленькие трагедии» в 2016, «Король Лир» в 2019). Театр ведет активную гастрольную деятельность, с неизменным успехом выступая в таких крупных театральных городах, как Пермь, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Челябинск и других.

История
В июне 1935 года вышло постановление Совнаркома Удмуртской АССР «Об организации Государственного русского драматического театра». 18 октября в ижевском Клубе Октябрьской Революции состоялось торжественное открытие театра. Публика восторженно встретила премьеру - спектакль «Аристократы» по пьесе Николая Погодина.

В сохранившихся письмах Николай Михайлович Соколов-Цертелёв, выпускник театральной школы под руководством артистов Малого театра и Высших режиссерских курсов, пишет, что свою роль в успехе постановки сыграла «прекрасная декорация художника Попова» (этот художник из Московского Художественного театра после оформил еще целый ряд спектаклей «поистине с большой выдумкой и простотой»). Но в первую очередь, по мнению режиссера, успеху комедийной постановки о строителях Беломорканала способствовали артисты Евреинова и Платонов, «московские исполнители не могли тягаться с ними. Если бы в труппе не было этих актеров, то может быть я и не начал бы с «Аристократов».

Весь первый сезон «Аристократы», «Гроза» Островского (где в роли Катерины вновь появилась Ванда Евреинова) и «Альбина Мечурская» были любимыми спектаклями ижевских зрителей. Сам же первый худрук русского драматического, не дождавшись окончания сезона, уехал в Грозный. Тем не менее Николай Соколов-Цертелёв наработал театру внушительный багаж: в сезоне 1935-1936 гг. было выпущено 11 спектаклей. Новый театр быстро завоевал внимание публики: в те годы в Ижевске работало шесть театральных касс, кроме того театралы могли заказать билеты по телефону и почте. Спектакли начинались в 8 часов вечера, и к окончанию подавались автобусы и трамваи, которые развозили зрителей по разным районам города.

В довоенном репертуаре театра классика, как русская, так и зарубежная, занимала почетное место: Оноре де Бальзак, Мольер, Шиллер, Шекспир, Островский, Грибоедов, Толстой, Лермонтов и другие. Современная драматургия также пользовалась успехом у зрителя: только за 2 года режиссер Илья Шаталов поставил пьесы «Слава», «Оптимистическая трагедия», «Банкир», «Разлом», «Альказар», «Пограничники», «Простая девушка» молодых советских авторов.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website